Перетекая из рук в руки

Сохранению добрых отношений между операторами весьма способствует особое положение, которое занимает в бассейном бизнесе заказчик – им является в секторе семейных бассейнов либо конечный потребитель, либо его управляющий, либо прораб. Многие заказчики путешествуют от фирмы к фирме, в каждой получают бесплатные технические консультации, благодаря которым, кто-то другой (часто шабашник) строит бассейн и зарабатывает деньги.

Следующая ситуация: клиент сам недостаточно ясно представляет, что хочет, потому путешествует по фирмам в поисках понимания. Обретя его в разговорах со специалистами, уяснив суть дела, он отправляется во второй поход, теперь по вопросам стоимости бассейна. Когда и как завершится история, кому достанутся деньги и заказ, не понятно до самого конца.

Дальше: начав строительство бассейна, заказчик может вдруг остаться без денег или пожелать урезать смету, или сменить подрядчиков (у которых часто оказываются свои бассейнщики). Сценариев, по которым заказ уплывает от оператора, множество. Это связывает ему руки и лишает возможности влиять на процесс продаж. Впрочем, не все так печально. «Половина заказчиков к нам приходит по рекомендации наших прежних покупателей. Они обычно уже знают, что хотят и, как правило, достаточно быстро принимают решение».

Кроме «вторичной рекламы», заказчики находят бассейновые компании по объявлениям и публикациям в прессе, на выставках, по рекомендациям архитекторов. В строительстве общественных водоемов заказчиками выступают гостиницы, санатории, финтес и спортивные центры, школы, ВУЗы, детские сады. В последние два года они активно строятся и реконструируются, благодаря чему не оставляют без работы операторов рынка.

Особенно выгодны и престижны аквапарки и фитнес–индустрия, объекты которые в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Ялте и других городах приобретают тотально элитарный размах. Возникли аквапарки, когда обычные закрытые бассейны стали дополнять игровыми устройствами: водными горками, волновыми бассейнами, закрытыми трубами, ленивой рекой и т.д.

Большая часть аквапарков Украины – открытые. Потому не удивительно, что расположены они в теплых краях. Вдобавок сооружения эти ориентированы на туристический бизнес, которым не может похвастаться даже «мать городов русских». В Киеве, кстати, нет аквапарка. Как отмечают операторы, создавать аквапарк силами только отечественных проектировщиков, технологов и строителей довольно сложно. У наших мастеров и инженеров еще мало опыта и знаний.

К началу страницы
Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS!